Образование

Основная информация

Характеристика образовательных программ по уровням образования       

          Образовательная программа школы  соответствует виду образовательного учреждения - школа, и реализуется через учебный план, который выдержан в отношении структуры, содержания и оптимальной учебной нагрузки обучающихся. Принципы построения учебного плана школы предусматривают дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения через реализацию вариативных, внеурочных образовательных программ.

        Образовательные программы школы: направлены на овладение выпускниками школы умениями и навыками учебно-познавательной деятельности, включая приемы и методы творческого, критического и логического мышления; навыки исследовательской деятельности; умения творческой кооперации труда.

Реализуемые образовательные программы

Уровень обучения

Сроки реализации

Примечание

Основная  образовательная программа НОО ФГОС

НОО

1-4 классы)

4 года

 

Основная образовательная программа ООО ФГОС

ООО

(5-9 классы)

 

5 лет

 

 Основная образовательная программа СОО ФГОС

СОО

(10 класс)

 

2 года

 

Основная образовательная программа СОО ФК ГОС

СОО

 (11 класс)

Адаптированные  общеобразовательные программы   для лиц с ОВЗ

 

 

Вариант 8.1,8.2 (СИПР), 7.1

       

        Образовательные технологии и методы  обучения:  технология системно – деятельностного подхода, технологии развивающего обучения, технология развития критического мышления, игровые технологии, метод проектов, технология работы с аудио- и видеоматериалами, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения

Образовательные программы

Основная образовательная программа основного общего образования

Наименование Основная образовательная программа основного общего образования
Дата утверждения
19 июня 2015 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 266
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 0
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа основного общего образования
не указано
не указано

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 3
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 4
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 0
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебный план

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов - 33 учебных недели, во 2-11 классах- - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года на менее 30 календарных дней, летом - неменее 8 недель. Праздничные и выходные дни в соответствии с производственным календарем. Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы ( с 15 февраля по 21 февраля 2021 года). Промежуточная аттестация  во 2-4 классах и на уровне основного общего образования в 5-9 классах осуществляется по четвертям.

Аннотации к образовательной программе

 

Аннотация к ООП ООО

Программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре ООП (утверждён  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 10.12.2012 г. №1897.  на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.  Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП ООО содержит следующие разделы: 

  1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Стратегическая цель: создание условий для доступного качественного образования при соблюдении условий преемственности и инновационности.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  1. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы.

  1. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

        Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися школы, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной  социальной среды;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды села для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    Программа опирается на следующие  развивающие принципы (А.А. Леонтьев):

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно-  ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

•     опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:

технологию продуктивного чтения;

– проблемно-диалогическую технологию;

– технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

– технологии проектной и исследовательской деятельности;

– ИКТ-технологии;

•    обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Программа разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Ссылка на программу ООП ООО

Дополнения в ООП ООО внесенные приказом 33а от 07.05.19.г.

Дополнения к ООП ООО внесенные приказом №38 от 31.08.16г.

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ФГОС) 10-11 класс

Наименование Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ФГОС) 10-11 класс
Дата утверждения
5 июня 2020 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 36
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 0
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ФГОС) 10-11 класс
не указано
не указано

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 1
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 0
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 0
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой ) аттестации. государственная итоговая аттестация в 9,11 классах с 24.05.2021 года по 01.07.2021 года. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.Промежуточная аттестация на уровне серднего общего образования в 10-11 классах произволдитя по полугодиям ( 1 полугодие с 01.09 по 29.12; 1 полугодие с 13.01 по 22.05).

Аннотации к образовательной программе

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 2 пгт.Кировский Кировского района»  Приморского края  утверждена приказом от 05.06.2020 № 85. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г., 29.06.2017 г.), и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16-з)). Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 2 пгт. Кировский» определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования с учетом традиций и специфики работы учреждения и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

 – становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 – формирование российской гражданской идентичности обучающихся; – сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; – обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; – обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

 – обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

 – установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

 – обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; – развитие государственно-общественного управления в образовании;

– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования Основная образовательная программа ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности. Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

– с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

– с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационносмыслового и операционно-технического компонентов, к учебно- профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся.

Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;

 – с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории; – с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

– с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. Основная образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией. Основная образовательная программа формируется с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации. Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

 – формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; – проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

 – построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

Ссылка на программу ФГОС СОО

Ссылка на программу ФК ГОС СОО

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Наименование Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Дата утверждения
30 августа 2013 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 211
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 0
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
не указано
не указано

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 3
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 3
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов - 33 учебных недели, во 2-11 классах- - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года на менее 30 календарных дней, летом - неменее 8 недель. Праздничные и выходные дни в соответствии с производственным календарем. Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы ( с 15 февраля по 21 февраля 2021 года).Промежуточная аттестация  во 2-4 классах и на уровне основного общего образования в 5-9 классах осуществляется по четвертям.

Аннотации к образовательной программе

Основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержание ООП НОО отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Ссылка на программу ООП НОО

Дополнения к ООП НОО внесенные приказом № 33А от 07.05.2019г.



Методические разработки